Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. В отечественной литературе имидж обычно понимается как искусственно сформирован образ чего-либо: фирмы, политика, предпринимателя, товара, региона. Жизнеспособность имиджа держится на замеченном еще Гераклитом эффекте восприятия: «Главное не то, что есть, а то, как мы это понимаем». Повышенное внимание к вопросу формирования позитивного имиджа не является случайностью. Создание позитивного корпоративного имиджа становится необходимым условием достижения делового успеха, ведь он предоставляет определенную рыночную силу, защищает от атак конкурентов и укрепляет позиции и, наконец, облегчает доступ к разного рода ресурсам: финансовым, информационным, человеческим. Некоторые авторы называют такую деятельность «маркетинг имиджа».
Маркетинг имиджа государственных административных территорий, развитие и распространение позитивной картины региона уполномоченными рекламным агентствами или PR-фирмой также способствовал бы привлечению ресурсов, в частности росту инвестиций. По сравнению с другими направлениями эта стратегия является недорогой, хотя и требует определенных затрат. Но как теоретически, так и тем более практически системным формированием имиджа административных районов в России занимаются очень мало.
Сегодня весьма актуальным является необходимость выявления новых факторов устойчивого развития территории и инструментов управления ими с целью повышения их конкурентоспособности. К таким факторам следует отнести позитивный имидж территории, который стимулирует повышение деловой активности и интерес бизнес-сообщества к реализации эффективных инновационных проектов, освоения ресурсного потенциала территорий, а также создание новых рабочих мест. Учитывая каскад экономических кризисов, которые наблюдаются в последнее время, состояние экономической нестабильности, актуальность поиска перспектив наиболее эффективного и устойчивого развития очевидна.
В условиях снижения инвестиционной активности, одним из средств привлечения инвестиций может послужить именно соответствующий имидж территории. Несомненно, ныне территориальный имидж становится реальным и чрезвычайно важным ресурсом экономики. Происходит это в связи с ростом значения информации для обеспечения конкурентных преимуществ хозяйствующих и политических субъектов. Имидж территории, ее репутация в отечественных и зарубежных общественно-политических и деловых кругах становятся ключевыми факторами продвижения общегосударственных и региональных внешнеэкономических и политических проектов, важнейшим конкурентным ресурсом для налаживания партнерских отношений.
Интерес к проблеме имиджа, особенно имиджа государственных административных территорий, связанный, в первую очередь, с необходимостью решения практических задач в сфере управления и коммуникаций. Разработка подходов к формированию имиджа тех или иных объектов стала одной из основных составляющих профессиональной деятельности специалистов в области маркетинга.
Теоретическую основу исследования вопроса формирования имиджа государственных административных территорий составили научные концепции и теоретические разработки отечественных и зарубежных авторов, таких как: Г. Берсон, И.С. Важенина, Г. Даулинг, П. Дойль, А.А. Дрикова, Л. Евстигнеева, Н.Я. Калюжнова, Ф. Котлер, А.Ю. Панасюк, А.П. Панкрухин, Г.Г. Почепцов, И.П. Черная, Д. Чижов и др.
Объект исследования: государственные административные территории.
Предмет исследования: имидж государственных административных территорий.
Цель курсовой работы: изучить особенности формирования имиджа государственных административных территорий.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть сущность процесса становления государственного маркетинга;
- определить особенности современного государственного маркетинга;
- охарактеризовать концепцию устойчивого развития территорий;
- проанализировать этапы создания имиджа государственных административных территорий.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.
Список использованной литературы содержит 18 источников.
Объем курсовой работы: 24 страницы печатного текста.
Глава 1 Государственный маркетинг как механизм в управлении
1.1 Сущность процесса становления государственного маркетинга
Предметом государственного маркетинга в современной России должно стать прежде всего регулирование рыночных механизмов функционирования народнохозяйственного комплекса.
Собственно, стохастические рыночные процессы достаточны для саморегулирования замкнутых циклов производственных процессов, прежде всего в сфере производства товаров и услуг. А вот социальный контекст функционирования этих самоуправленческих рыночных механизмов должен быть регулируем средствами государственного маркетинга .
В отличие от экономики, вся социальная сфера является непосредственным объектом государственного маркетинга.
Социальное обеспечение, образование, культура, здравоохранение, экология и подобное могут успешно функционировать в рыночной среде и на основе принципов социально ориентированного рыночного общества лишь в условиях наличия единого интегрирующего управленческого комплекса государственного маркетинга в социальной сфере.
Это же касается и таких проблем, как регулирование рынка труда, воспроизводство и развитие человеческого капитала, обеспечение стандартов качества жизни в обществе .
Ведущей является роль государственного маркетинга и в общесоциальном регулировании развития и распределении ресурсов общества - материальных, интеллектуальных, трудовых и др.
Едва ли не важнейшей стратегической проблемой государственного маркетинга в современных условиях является определение механизмов балансировки частного и государственного секторов в различных сферах социальной жизни. Для нашего государства очень важно найти тот предел, за которым дальнейшее развертывание частного сектора будет экономически и социально неэффективным.
Важнейшей и имманентно присущей только государству является организационно-хозяйственная деятельность правительства. Она заключается в разработке мероприятий по регулированию и координации конкретных программ, государственных институтов и организаций в условиях рыночного общества.
Государство занимается воплощением в жизнь этих программ, сбором и обработкой информации, составлением прогнозов и т.д. Именно государство должно определять основные направления развития, формулировать приоритеты, набрасывать пути их достижения. Самый распространенный изъян государственных программ в России - это так называемые проблемы управления и выполнения.
Действующие процедуры внедрения этих программ, как правило, не имеют внутренних стимулов ограничения стоимости воплощения тех или иных мер, то есть не нацелены на сбережение выделенных средств .
В условиях формирования демократической системы государственного управления полностью маркетинговый характер имеет политико-административная деятельность государства в России.
Внедрение маркетинговых механизмов в практику политико-административной деятельности органов государственного управления принципиально меняет основы этой деятельности . Приоритетом становится ориентация государственного управления на нужды и запросы потребителей,
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Берсон Г. Позиционирование. Битва за узнаваемость / Г. Берсон, Э. Райе, Дж. Траут. – СПб., 2002. – 356 с.
2. Важенина И.С. Теоретико-методологические основы определения сущности репутации территории / И.С. Важенина. – Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2006. – 326 с.
3. Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде / И.С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - №6 (56). – С. 82-98
4. Гражданские, этнические и религиозные идентичности в современной России / отв. ред. В. С. Магун. – М.: Изд-во ИС РАН, 2006. – 327 с.
5. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 226 с.
6. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль. – СПб.: Питер, 2002. – 526 с.
7. Добрикова А.А. Имидж региона в пространстве региональной культуры / А.А. Добрикова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2011. – № 8. – Ч. 4. – С. 48–50
8. Евстигнеева Л. Субфедеральные аспекты глобализации / Л. Евстигнеева, Р. Евстигнеев // Вопросы экономики. – 2016. – № 5. – С. 22-29.
9. Калюжнова Н.Я. Конкурентоспособность российских регионов в условиях глобализации / Н.Я. Калюжнова. – М.: ТЕИС, 2009. – 356 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг мест. – Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер. – СПб., 2005.
11. Маркетинг мест / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер; Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. – СПб., 2005. – 422 с.
12. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники / А.Ю. Панасюк. – М.: Омсга-Л, 2007. – 266 с.
13. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. – 2-е изд. / А.П. Панкрухин. – СПб.: Питер, 2006. – 416 с.
14. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – 2-е изд. / Г.Г. Почепцов. – М.: Рсф.т-Бук, 2002. – 704 с.
15. Российская идентичность в условиях трансформации: опыт социологического анализа / отв. ред. М. К. Горшков, Н. Е. Тихонова. – М.: Наука, 2005. – 396 с.
16. Хасбулатова Б.М. Маркетинг территорий как основной фактор повышения социально-экономического уровня региона / Б.М. Хасбулатова // Креативная экономика. – 2018. – № 12 (48). – С. 97–101
17. Черная И.П. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга / И.П. Черная // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – №4. – С.5
18. Чижов Д. Имидж российских регионов: стратегия и методы продвижения / Д Чижов // Publicity. – 2019. – №1 (1). – С.15-18.